Журнал Известия ВГПУ

Основные научные направления, развиваемые в ВГПУ

Психолого-педагогические науки

Научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей в различных институциональных условиях. Руководитель – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой коррекционной психологии и педагогики Дуванова С.П.

Методологические вопросы организации профессиональной деятельности и научной подготовки обучающихся. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Лукин Ю.А.

Проектная деятельность в образовании, вопросы организации воспитательной работы в вузе. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Панина Л.Ю.

Проблемы готовности студентов педагогического вуза к проектированию индивидуального образовательного маршрута. Руководитель – ассистент кафедры общей педагогики Пахомова Е.Ю.

Педагогика и психология в народном художественном творчестве, духовно-нравственное воспитание обучающихся. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Фирстова Е.В.

Теоретико-методологические вопросы воспитания обучающихся, педагогические аспекты формирования и развития российской (гражданской) идентичности личности и группы. Руководитель – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей педагогики Махинин А.Н.

Средовой подход в образовании, профессиональное воспитание будущих учителей. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Белозерцев Е.П.

Духовно-нравственный потенциал образования. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Веретенникова С.В.

Проектная и культурно-просветительская деятельность в образовании. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Вострилова Е.В.

Проблемы педагогики высшей школы и подготовки студентов в контексте современных тенденций образования. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Горбачева С.С.

Креативный менеджмент, вопросы адаптации молодежи, технологии успеха профессиональной деятельности. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Емельянова О.Я.

История педагогики и педагогическое наследие П.Ф. Каптерева. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Заварзина Л.Э.

Вопросы профессиональной педагогической этики. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Кульневич Т.В.

Личностно-ориентированное образование, нормативно-правовое обеспечение образования, образовательное право. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики Лаврикова Т.В.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в общем и высшем образовании. Руководитель – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой практической психологии Худякова Т.Л.

Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в учреждениях общего, среднего профессионального и высшего образования. Руководители – кандидат психологических наук, заведующий кафедрой практической психологии Худякова Т.Л., кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Гридяева Л.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Клепач Ю.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры практической психологии Петросянц В.Р.

Методологические основы информационно-образовательной среды в формировании физической культуры личности. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания Акулова Л.Н.

Научно-методическое обеспечение по формированию здорового образа жизни будущего учителя-предметника. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой физического воспитания Акулова Л.Н.

Нормативно-содержательное методическое и техническое обеспечение региональной системы экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Руководитель – кандидат биологических наук, заведующий кафедрой экологического образования Тимофеев А.Н.

Психолого-педагогические основы современных воспитательных практик. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой социальной педагогики Шакурова М.В.

Событийный подход в воспитании школьников. Руководитель – кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной педагогики Кудинова Ю.В.

Трансформация гендерных отношений в современной семье. Руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Гренадерова Л.В.

Тема семьи в историко-культурном наследии Отчего края. Руководитель – ассистент кафедры социальной педагогики Гунькина Л.С.

Анализ состояния воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций в Воронежской области. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики Енин А.В.

Пример как метод воспитания в советской школе. Руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Калишкина Д.С.

Социально-педагогические основы развития инклюзивного образовательного пространства региона. Руководители – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Поветкина Т.Е., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Алехина Е.В.

Формирование профессиональных качеств педагога в контексте здоровьесберегающей образовательной среды. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики Фетисов А.С.

Профессиональное и личностное становление педагога: историко-культурный контекст. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Нестерова И.Н.

Социальный интеллект как фактор профессионального и личностного самоопределения в социокультурной среде. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Козлова Т.А.

Развитие социального потенциала школьников в различных формах учебной и досуговой деятельности. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики Резанович И.В.

Дополнительное образование детей как пространство детства в современных социокультурных условиях. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Сырых Т.В.

Социально-педагогическая виктимология. Руководитель – кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной педагогики Солодовченко С.А.

Гражданское воспитание будущих педагогов. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Ефремов Д.А.

Обучающие и воспитывающие функции экзамена в условиях педагогического вуза. Руководитель – кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной педагогики Неценко О.В.

Правовая подготовка будущих педагогов в вузе. Руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Ефремова Н.С.

Формирование профессиональной субъектности студентов в воспитательной деятельности педагогического вуза. Руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Пенькова А.А.

Формирование у будущих педагогов опыта продуктивного реагирования на проявления буллинга. Руководитель – ассистент кафедры социальной педагогики Юрова М.С.

Культурно-образовательная среда региона как фактор развития женского образования в конце XIX – начале ХХ века (на примере Воронежской губернии). Руководитель – старший преподаватель кафедры социальной педагогики Реушенко А.А.

Научно-методическое сопровождение педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности школьников: трансфер образовательных технологий. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Дюжакова М.В.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Дюжакова М.В.

Модернизация образования школьников и студентов, ее технологическое и содержательное обновление. Руководитель – кандидат химических наук, заведующий кафедрой химии Кочергина Н.И.

Развитие самостоятельной и познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках химии. Руководитель – кандидат химических наук, заведующий кафедрой химии Кочергина Н.И.

Совершенствование методов обучения географии в вузе и школе. Руководитель – кандидат географических наук, заведующий кафедрой географии и туризма Крутских О.А.

Развитие инклюзивного туризма в Воронежской области для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Руководитель – кандидат географических наук, доцент кафедры географии и туризма Межова Л.А.

Геоэкологическая оценка качества среды Центрального Черноземья и ее использование в образовательном процессе. Руководитель – кандидат географических наук, доцент кафедры географии и туризма Межова Л.А.

Модернизация школьного биологического образования. Руководители – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии растений и животных Корецкая И.И., старший преподаватель кафедры биологии растений и животных Родионова Е.В.

Формирование профессионального мастерства будущих учителей изобразительного искусства средствами народной художественной культуры и этнопедагогики. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Ерошенко Ю.В.

Профессионально-личностное становление магистров. Компетентностный подход. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального образования и народной художественной культуры Петелин А.С.

Подготовка педагогов-музыкантов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования и вокала Яркина Л.В.

Психология творчества и музыкальной одаренности. Руководитель – доктор психологических наук, заведующий кафедрой музыкального образования и народной художественной культуры Вахтель Л.В.

Педагогика русского зарубежья. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования и народной художественной культуры Седова Е.Е.

Психолого-педагогическое обоснование и научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки будущих педагогов безопасности жизнедеятельности в соответствие с требованиями ФГОС. Руководитель – кандидат географических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Зязина Т.В.

Военно-патриотическое воспитание молодежи и профилактика экстремизма. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Зайцев А.Н.

Мониторинг моделей оценки качества системы общего образования на примере субъектов Российской Федерации и разработка инструментария по внедрению лучших практик. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания математики Чудинский Р.М.

Качество общего образования. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания математики Чудинский Р.М.

Теория и методика профессиональной подготовки будущих учителей информатики. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания математики Чудинский Р.М.

Содержание и структура системы методической подготовки будущих учителей информатики. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики Малев В.В.

Теоретико-методологические условия формирования ИКТ-компетенций выпускников педагогического вуза. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики Малев В.В.

Система внеаудиторной деятельности студентов в структуре профессиональной подготовки учителя. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и методики преподавания математики Малева А.А.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей учащихся по формированию традиционных ценностей современного подрастающего поколения. Руководители – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин Чернышева Е.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Брехова А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Дахин Д.В., кандидат технических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Егоров В.Ф., кандидат технических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Кустов А.И.

Научно-методические проблемы общего и профессионального образования. Руководители – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой технологических и естественнонаучных дисциплин Чернышева Е.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Бабина Н.Ф., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Брехова А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Дахин Д.В., кандидат технических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Егоров В.Ф.

Научно-методическое обеспечение учебных дисциплин естественнонаучного и технологического профиля в рамках современных образовательных стандартов. Руководитель – кандидат технических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Кустов А.И.

Научно-методические основы проектирования и реализации педагогических технологий профессиональной ориентации. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Тарлавский В.И.

Профессионально-педагогическая подготовка студентов в процессе освоения базовых физкультурно-спортивных дисциплин. Руководитель – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Лихачева В.С.

Исследование существующих практик воспитательной деятельности и технологий патриотического воспитания и формирования духовно-нравственных ценностей среди обучающихся в системе общего образования, выработка методических рекомендаций. Руководитель – доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии Трофимова Н.Б.

Изучение опыта и роли этнопсихологии в условиях ФГОС (реализация в сетевом формате). Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Степанова Г.С.

Психология и педагогика инклюзивного образования: оценка качества инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Щиголева Н.В.

Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Ланина Н.В.

Педагогическая одаренность: инструменты выявления и сопровождения. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Колосова Е.В.

Разработка концепции подготовки будущих педагогов к решению профессиональных задач в условиях интеграции систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования. Руководитель – старший преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Гончаренко Е.С.

Обеспечение психологической безопасности личности обучающего при реализации цифровых образовательных технологий. Руководитель – кандидат биологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии Рогов М.В.

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей учащихся по формированию традиционных ценностей современного подрастающего поколения. Руководитель – ассистент кафедры общей и педагогической психологии Жукова А.М.

Повышение эффективности образовательного процесса по профилю бакалавров по физической культуре. Руководитель – доцент кафедры теории и методики преподавания физической культуры Григорьев О.А.

Формирование профессиональных компетенций студентов будущих учителей физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физической культуры Бортникова С.А.

Совершенствование физических качеств студентов факультета ФКиБЖ на занятиях по элективным дисциплинам (легкая атлетика). Руководитель – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания физической культуры Монастырев С.Н.

Формирование специальных двигательных способностей квалифицированных спортсменов. Руководитель – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания физической культуры Стеблецов Е.А.

Здоровьеформирующие и здоровьесохраняющие технологии. Руководитель – кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания физической культуры Стеблецов Е.А.

Арт-терапевтические технологии в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса. Руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики Татаринцева А.Ю.

Формирование поликультурной компетенции педагога: зарубежные и российские практики. Руководитель – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования Дюжакова М.В.

Педагогическое моделирование образовательного пространства педагогического вуза. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики Слепцова М.В.

Прогрессивные технологии обучения школьников литературе. Руководитель – старший преподаватель кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Соколова Е.В.

Философия образования, философско-педагогическое наследие Отчего края. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры общей педагогики Белозерцев Е.П.

Актуальные проблемы экономического и социально-гуманитарного образования в России. Руководитель – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой философии, экономики и социально-гуманитарных дисциплин Бакалова Т.В.

Формирование финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации обучающихся. Руководитель – кандидат экономических наук, заведующий кафедрой философии, экономики и социально-гуманитарных дисциплин Бакалова Т.В.

Формирование профессионального становления педагога в системе непрерывной подготовки. Руководитель – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой английского языка Шевцова М.А.

Развитие функциональной грамотности средствами иностранного языка. Руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей Калагастова А.В.

Инновационная практика подготовки магистров в педагогическом вузе. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Алексеева О.В.

Построение эффективной коммуникации на занятиях в высшей школе. Руководитель – старший преподаватель кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Щербакова Э.В.

Гуманитарные науки

Философия образования как методологическая основа решения социокультурных вопросов повседневности. Руководитель – доктор философских наук, профессор кафедры философии, экономики и социально-гуманитарных дисциплин Борсяков Ю.И.

Русский язык и русская речь на рубеже XX-XXI вв. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Загоровская О.В.

Проблемы состояния и развития русского языка на рубеже XX-XXI вв. Руководитель – доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка, современной русской и зарубежной литературы Заварзина Г.А.

Приемы и методы лингвостилистического анализа текста. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Арзямова О.В.

Актуальные проблемы русской литературы XX-XXI веков, современный литературный процесс. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Рогова Е.Е.

Тема войны в американской литературе XX века. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Дуров Б.Ю.

Лексикография новых наименований лиц. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Григоренко О.В.

Проблемы когнитивного понимания текста. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка Колодина Н.И.

Исследование когнитивных, дискурсивных, функционально-семантических аспектов английского языка. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры английского языка Сребрянская Н.А.

Современные тенденции обучения иностранному языку в общеобразовательной и высшей школах. Руководители – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Солодовченко Л.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Гревцева В.Ф.

Социально-политическая история зарубежных стран в системе современного российского образования. Руководители – кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории Лепехина Г.И., кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории Кармазина О.В.

Археология Передней Азии поздней первобытности и ранней цивилизации в контексте современного образовательного процесса. Руководитель – кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежной истории Корниенко Т.В.

Актуальные проблемы литературоведения. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей Воротникова А.Э.

Коммуникативное поведение: проблемы научного исследования и диагностика. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры французского языка и иностранных языков для неязыковых профилей Зленко И.П.

Актуальные проблемы развития зарубежной литературы в XX-XXI вв. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Струкова Т.Г.

Проблемы изучения русской литературной классики XX века в научной и образовательной практике. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, современной русской и зарубежной литературы Удодов А.Б.

Проблемы археологии Восточной Европы: научные и образовательные аспекты. Руководители – кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Березуцкий В.Д., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Меркулов А.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Разуваев Ю.Д., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Федюнин И.В.

История Великой Отечественной войны и её научные и образовательно-воспитательные аспекты. Руководитель – доктор исторических наук, профессор Филоненко С.И.

Актуальные проблемы социально-экономической и политической истории России XVIII – начала XX вв. в контексте профессиональной подготовки учителя. Руководители – доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории России Перепелицын А.В., доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Фурсов В.Н.

Социально-политическое и экономическое развитие России в XX в.: научная и образовательная практика. Руководители – доктор исторических наук, профессор кафедры истории России Филоненко Т.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Сысоева Л.Н.

Мультимодальное исследование звучащей речи. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка Шурупова Т.Ю.

Когнитивно-дискурсивные исследования явлений немецкой лингвокультуры. Руководители – кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка Хрипунова И.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка Литвинова Т.И., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой немецкого языка Демидкина Е.А.

Эволюция концептуальных и языковых основ художественных форм русского фольклора в свете динамики народного мировосприятия. Руководитель – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Доброва С.И.

Концептуальные, вербальные и методические основы технологий риторического образования (формирования риторической личности). Руководитель – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Доброва С.И.

Технология реализации функционального подхода в преподавании русского языка. Руководитель – доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Алексеева О.В.

Творчество М.А. Булгакова: мифопоэтика, интертекстуальность, театральность. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Иваньшина Е.А.

Творчество А.П. Чехова: мифопоэтика, интертекстуальность, театральность. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Иваньшина Е.А.

Литература и медицина. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Иваньшина Е.А.

Исследование ассоциативного поля (психолингвистический аспект). Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Косаренко С.В.

Проблема интерпретации текста. Комплексный анализ текста. Руководитель – старший преподаватель кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Любова С.Г.

Репрезентация гендера в фольклорном тексте (на материале пословиц). Руководитель – ассистент кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Мудрая М.В.

Сравнения в языке русской поэзии. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Правда Е.А.

Литературная философия Ф.М. Достоевского. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Савинков С.В.

Несистемные (групповые и индивидуальные) значения слов. Руководитель – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Тимошина Т.В.

Склонение имен существительных в русских диалектах: древнее наследие и современные процессы (на материале говоров Воронежской области). Руководитель – ассистент кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Токарева С.С.

Типология говоров Воронежской области. Руководитель – кандидат филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Черенкова А.Д.

Поэтологические особенности классики и беллетристики. Руководитель – доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Шпилевая Г.А.

Город как текст в художественном произведении. Руководитель – старший преподаватель кафедры теории, истории и методики преподавания русского языка и литературы Щербакова Э.В.

Художественная культура Воронежского края XIX - XX вв. Руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры изобразительного искусства и дизайна Кривцова М.А.

Естественные науки

Влияние факторов среды на состояние здоровья детей различного возраста. Руководитель – кандидат биологических наук, заведующий кафедрой анатомии и физиологии Картышева С.И.

Социально-гигиенический мониторинг состояния здоровья учащейся молодежи и факторов среды как методологическая основа определения приоритетов профилактики в различных видах образовательных организаций. Руководитель – доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии и физиологии Соколова Н.В.

Релаксационные явления в некристаллических материалах. Руководитель – доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой общей физики Хоник В.А.

Анатомо-морфологические и физиологические особенности растений в различных экологических условиях. Руководитель – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии растений и животных Ершова А.Н.

Состояние ресурсов животного мира России и перспективы развития. Руководитель – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии растений и животных Венгеров П.Д.

Микробиоиндикация чернозема в природных экосистемах и в условиях агро- и техногенной нагрузки. Руководитель – доктор биологических наук, профессор кафедры биологии растений и животных Свистова И.Д.

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. Комплексная оценка состояния антропогенных ландшафтов Центрального Черноземья. Руководитель – доктор географических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Русинов П.С.

Геэкологическая безопасность, природные и техногенные риски на территории Воронежской области. Руководитель – кандидат географических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности Зязина Т.В

Химическое загрязнение окружающей среды городских поселений. Руководитель – кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности Горюнов В.А.

Синтез и свойства многослойных тонкопленочных систем на монокристаллическом кремнии. Руководитель – доктор химических наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Афонин Н.Н.

Оценка предельных состояний материалов в конденсированном состоянии с помощью АМД методов. Руководитель – кандидат технических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин Кустов А.И.

Топологические и геометрические методы решения задач оптимизации и управления сложными нелинейными системами. Руководитель – доктор физико-математических наук, профессор кафедры высшей математики Корнев С.В.

Исследование проблем математической теории управления качественными методами нелинейного и многозначного анализа. Руководитель – доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой высшей математики Обуховский В.В.

Медицинские науки

Повышение реактивности организма немедикаментозными средствами в школьной и педиатрической практике. Руководитель – доктор медицинских наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры Григорьев А.И.

Состояние иммунной системы при действии экстремальных факторов. Руководитель – доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии и физиологии Корденко А.Н.